Самостоятельно на демерджи

  • Закрыть ... [X]

     

     

    Пояснительная записка

    Программа внеурочной деятельности «Занимательная география» для 5 класса разработана в демерджи соответствии с требованиями следующих документов:

    1) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

    2) Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2014. - (Стандарты второго поколения).

       Особенности содержания данной программы внеурочной деятельности заключаются в том, что пятиклассники получают возможность развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность. Программа включает создание моделей географических инструментов и природных объектов, работу с интернет-ресурсами, проектирование путешествий к природным памятникам не только нашей Родины но и мира, проведение просветительских акций. Реализация программы внеурочной деятельности «Занимательная география» позволяет деятельностно познакомить с методами географической науки, изучить географию своей местности,  что способствует патриотическому и гражданскому воспитанию школьников.

       Учитывая особенности среднего школьного возраста, интерес пятиклассников к изучению нового учебного предмета, любопытство и познавательную активность к явлениям жизни и природы, программа внеурочной деятельности «Занимательная география» является актуальной  в системе школьного географического образования. Хорошо организованные и интересно проведённые внеурочные занятия «Занимательная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников в занятиях  открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации. Важным моментом этой деятельности является формирование настоящего коллектива единомышленников. Внеурочные занятия можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т. д.

    Актуальность: основанием для выбора данной программы послужило то, что программа по курсу «Занимательная география» обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению школьниками компетентностью «уметь учиться», знакомится с новой информацией  через интерес к предмету.  Программа рассчитана на изучение обучающимися 5-х классов в течение 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

                Целью программы является формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей географической культуры.

    Основные дидактические цели курса:

    - удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников занятий;

    - развитие интереса к изучению географии;

    - расширение  кругозора учащихся в области географии;

    - воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревновательность;

    - подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.

      Задачи и основные идеи курса:

    - формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;

    - развивать умение работать с различными источниками информации;

    - развивать умение работать в группе;

    - совершенствовать ораторское мастерство.

                  Задачи программы:

                  образовательные:

    - углубление и расширение имеющихся у школьников географических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;

    - формирование представлений о методах изучения географии;

    - формирование географического взгляда на мир;

    - приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и  культурного развития общества;

    воспитательные:

    - формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию как своей местности так и мира как результату    взаимодействия природы и человека;

    - формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты, в том числе электронные;

    - формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

    - осознание семейных ценностей, связей и традиций в географическом аспекте;

    - воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;

    развивающие:

    - формирование гражданского самосознания;

    - развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;

    - развитие кругозора учащихся;

    - формирование способности к использованию географических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем.

        Результатами  реализации  разработанной программы являются следующие:

    ·         наличие устойчивого познавательного интереса учащихся к занятиям кружка;

    ·         повышение познавательного интереса к изучению географии на уроке;

    ·         приобретение практических навыков  и умений работы с картой, со справочной, научно - популярной литературой, Интернет- ресурсами, навыков организации работы в группе.

     

    Технологии.

    §  Модульная технология, основная идея  которой заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.

    §  Игровая технология, которая  предполагает использование игры как формы организации учебной деятельности – индивидуальной или коллективной. Проведение творческих конкурсов, игр, викторин, презентаций, демонстрирующих отношение учащихся к   сохранению уникальной  природы родного края.

    §  Технология проектной деятельности учащихся, сущность которой заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения

    §  Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний об особо охраняемых природных объектах   края, города, страны.

    Формы работы.

    §  Беседы, викторины.

    §  Исследовательская деятельность.

    §  Коллективные творческие дела.

    §  Смотры-конкурсы и  выставки.

    §  Презентации.

    §  Трудовые дела.

    §  Наблюдение.

    §  Игровая деятельность.

    §  Анализ и систематизация дополнительного  информационного материала и др.

     

     

    Режим занятий.

    Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Учебный план  предусматривает 1 занятие в неделю с  продолжительностью 45 минут  каждое. Существует несколько вариантов проведения:

    ·         Занятия проводятся в  классной комнате за партами,  где достаточно места для передвижения во время игр, для рисования и  прочей  деятельности. Такой вариант более удобен, т.к. в меньшей степени учащимися  нарушаются правила поведения, потому что любое местонахождение, кроме как за партой, у школьников ассоциируется с отдыхом и  переменой. Занятия тематические. Темы и их последовательность определяются содержанием программного материала.

    Формы деятельности.

    §  Индивидуальная  (результат работы одного ученика);

    §  работа в малых группах (результат работы двух - четырех учеников);

    §  коллективная деятельность

    Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Занимательная география»

    Познавательные УУД:

       1. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

    2. Находить необходимую информацию в тексте.

    3. Извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация, слайд  и др.

    4. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

    5. Устанавливать причинно-следственные связи.

    6. Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного текста; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

    7. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для выполнения задания; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем.

    8. Представлять информацию в виде моделей, сообщений, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    9. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    10. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

             Регулятивные УУД:  

    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2. Определять цель внеурочной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    3. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    4.   Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

    5. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

    6. Оценка своего задания по следующим параметрам, заранее представленным.

    7. Преодоление импульсивности, непроизвольности.

             Коммуникативные УУД:

    1. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

    2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    4. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

    5. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

    6. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов.

    7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, находить общее решение с членами коллектива.

    8. Предвидеть  последствия коллективных решений.

    9. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение содержания и условий осуществляемых действий.

    10. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

    11. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    12. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

               Личностные УУД:

    1.       Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения.

    2.      Широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; осознание ответственности человека за общее благополучие.  Рефлексивность,  как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

    3. Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия;     сформированность социальных мотивов. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни.

    Содержание внеурочных занятий  «Занимательная география».

        Каменная летопись планеты (2 часа)

          Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

       В мире песка и камня (4 часа)

    Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

       Каньоны мира (2 часа)

    Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.

       В мире падающей воды (4 часа)

    Водопад самостоятельно на демерджи Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

       Эти удивительные озёра (2 часа)

    Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.

      В мире мрака и безмолвия (6 часов)

     Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

     Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

       Грозное дыхание Земли (3 часа)

    Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.

       Тепло поземных вод и природных фонтанов (2 часа)

        Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.

       Этот удивительный ледяной мир (3 часа)

         Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.

         В глубинах неизведанного (4 часа)

         Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.

       Гиблые места (2 часа)

        Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

     

    Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий  «Занимательная география»

    п/п

     

    Тема урока,

     

    Планируемые результаты

    Дано

    Дано

    Предметные

    Метапредметные:

    познавательные УУД (П);

    коммуникативные УУД (К);

    регулятивные УУД (Р)

    Личностные результаты

    По плану

    По факту

     

    Каменная  летопись планеты (2 часа)

     

     

     

     

     

    1

     

    Каменная летопись планеты.

    Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута.

    Научиться показывать  роль географии

    в освоении планеты человеком, понимать

    уникальность планеты Земля

    К: продолжить обучение в эвристической беседе.

    Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

    П: уметь объяснять особенности планеты Земля.

    Развитие личностной

    рефлексии,

    толерантности

     

     

    2

     

    Конусы Каппадокии.

    Долина приведений горы Демерджи.

    Научиться объяснять процессы, влияющие на образование необычных форм рельефа.

     

    К: уметь применять информацию в графической форме; выделять главную мысль в полученной информации

    Р: формировать и развивать

    компетентность в области использования ИКТ.

    П: уметь выделять сходства и различия образования разных форм рельефа

    Формирование мотивации в изучении наук

    о природе; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

    со сверстниками

     

     

     

    В мире песка и камня (5 часов)

     

     

     

     

     

    3

     

    Что такое пустыня?

    Как образовались пустыни?

    Какие бывают пустыни?

    Научиться находить на иллюстрациях и описывать разнообразные виды пустынь

     

    К: добывать недостающую

    информацию с помощью карт атласа.

    Р: применять методы информационного поиска.

    П: показывать ценность географической информации для человечества

    Формирование целостного мировоззрения,

    соответствующего современному уровню развития

    науки и общественной практики.

     

     

    4

    Где расположены самые известные пустыни мира?

    Свирепые ветры пустынь.

    Вода и жизнь в пустыне.

    Научиться находить на карте известные пустыни мира

    К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

    Р: применять методы информационного поиска правильно называть и показывать географические объекты,

    П: уметь объяснять роль ветра и воды в формировании пустынь

    Формирование целостного мировоззрения.

     

     

    5

    Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб.

    Научиться описывать знаменитые пустыни Сахару и Намиб

    К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

    Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

    П: выяснить почему Намиб называется берегом скелетов

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

     

     

    6

    Пустыня Кающихся Грешников.

    Каменная симфония пустыни Гоби.

    Научиться  находить информацию о пустыне Гоби

    К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

    Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

    П: объяснять роль географических процессов в создании форм рельефа

    Воспитание уважения к деятельности природы

     

     

    7

    Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

    Научиться самостоятельно составлять презентации о пустнях

    К: систематизировать полученные знания с помощью презентации

    Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

    П: объяснять вклад путешественников в открытие уникальных географических объектов

    Формирование целостного мировоззрения

     

     

     

    Каньоны мира(2 часа)

     

     

     

     

     

    8

    Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира.

    Находить информацию и обсуждать к чему приводит работа ветра

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

    Р: применять методы информационного поиска.

    П: воспитание уважения к природе

    Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

     

     

    9

    Жизнь в Большом каньоне.

    Как открыли Большой каньон.

    Научиться составлять опорный конспект из рассказа и презентации учителя.

    К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

    Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

    П: объяснять представления о формировании каньонов

    Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

     

     

     

    В мире падающей  воды(4 часа)

     

     

     

     

     

    10

    Водопад Анхель.

    Водопад Йосемитский.

    Научиться устанавливать причинно-следственные связи образования водопадов

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь сравнивать различные водопады

    Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

     

     

    11

    Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад.

    Как и когда возник Ниагарский водопад.

    Научиться составлять характеристику водопада по плану.

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: объяснять главное отличие водопадов от порогов

     

    Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

     

     

    12

    Водопады Игуасу и Гуагира.

    Водопад Виктория.

    другие водопады мира.

    Научиться выделять признаки водопадов.

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: установить сходства и различия водопадов

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

     

     

    13

    Карельский водопад Кивач.

    Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

    Культ праздников водопадов.

    Научиться находить особенности водопада Кивач по иллюстрациям в презентации

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: объяснять особенности различных небесных тел.

    Воспитание патриотизма и уважения к уникальным объектам нашей России.

     

     

     

    Эти удивительные озёра (2 часа)

     

     

     

     

     

    14

    Самые большие озёра мира.

    Научиться находить озера различных видов

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно составлять краткую характеристику озер познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: самостоятельно находить информацию о них в различных источниках

    Формирование познавательного интереса к озерам мира

     

     

    15

    Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра.

    Научиться выделять уникальность озер

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: выделять условия, необходимые для образования таких озер

    Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

     

     

     

    В мире мрака и   безмолвия (6 часов)

     

     

     

     

     

    16

    Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты

    Научиться показывать  роль природы в формировании пещер,

    понимать

    уникальность планеты Земля

    К: продолжить обучение в эвристической беседе.

    Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

    П: уметь объяснять особенности образования пещер

    Развитие личностной

    рефлексии,

    толерантности

     

     

    17

    Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города.

    Научиться объяснять процессы, влияющие на образование необычных форм рельефа.

     

    К: уметь применять информацию в графической форме; выделять главную мысль в полученной информации

    Р: формировать и развивать

    компетентность в области использования ИКТ.

    П: уметь выделять сходства и различия образования разных форм рельефа

    Формирование мотивации в изучении наук

    о природе; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

    со сверстниками

     

     

    18

    Сказочный мир подземных дворцов.

    Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки уникальности объектов.

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: устанавливать адрес пещер на картах.

    Формирование познавательного интереса к Пещерным городам

     

     

    19

     Пещерная система Флинт-Мамонтова.

    Пещера Оптимистическая.

    Научиться определять местоположения пещер

    К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Р: проектировать маршрут путешествий, применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

    П: находить уникальность данных пещер при работе с различными источниками

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе познавательного интереса к объектам природы

     

     

    20

    Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России.

    Научиться читать географическую карту с помощью условных знаков, находить пещеры России

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: делать описание пещер с помощью примеров 

    Воспитание патриотизма и уважения к уникальным объектам нашей России

     

     

    21

    Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

     

    Научиться с помощью знаков искать на картах полезные ископаемые

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

    П: определять местоположение полезных ископаемых на картах.

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

     

     

     

    Грозное дыхание Земли (3 часа)

     

     

     

     

     

    22

    Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена.

    Научиться по признакам определять вулканы  

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

    П: составлять по картам местонахождение вулканов 

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

     

     

    23

     

    Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы.

    Научиться выделять образование вулканов

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: выделять различия в действующих и уснувших вулканов

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

     

     

    24

    Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты.

    Вулканический туризм.

    Научиться устанавливать связь между строением Земли и появлением вулканов

    К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

    П: уметь характеризовать особенности границы литосферных плит

    Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

     

     

     

    Тепло подземных вод и природных фонтанов(2 часа)

     

     

     

     

     

    25

    Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

    Научиться различать источники Памуккале и гейзеры Исландии

    К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

    П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

     

     

    26

     

    Гейзеры Северной Америки.

    Новозеландское чудо.

    Долина гейзеров на Камчатке.

    Научиться обозначать на контурной карте Йеллоустонский  нац. парк, Долину гейзеров

    К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р: самостоятельно искать и выделять места нахождения объектов

    П: устанавливать с помощью географических карт районы гейзеров.

    Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

     

     

     

    Этот удивительный ледяной мир(3 часа)

     

     

     

     

     

    27

    Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле?

    Научиться определять уникальность и количество льда на Земле

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь характеризовать природу ледников Земли.

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

     

     

    28

     

    Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги

    Научиться различать льды и айсберги Антарктиды и Гренландии

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь характеризовать природу ледников Земли.

    Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

     

     

    29

     

    Великие оледенения прошлого.

    Научиться систематизировать информацию о ледниках

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь показывать на карте и определять районы распространения ледников

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

     

     

     

    В глубинах неизведанного (4часа)

     

     

     

     

     

    30

     

    Звенящие и поющие камни. Вашкский камень

    Научиться классифицировать необычные объекты.

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в презентациях

    П: уметь показывать на карте и определять географическое положение Вашкского камня в республике Коми.

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

     

     

    31

     

    Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы.

    Научиться извлекать информацию из электронного приложения

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: делать выводы о неопознанных шумах

    Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

     

     

    32

    Полярные сияния. Гало и другие видения.

    Научиться извлекать информацию из презентаций и фильмов

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

    П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды».

    Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

     

     

    33

    Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

    Научиться классифицировать необычные объекты

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

    Формирование устойчивой мотивации к необычным явлениям природы

     

     

     

    Гиблые места (2 часа)

     

     

     

     

     

    34

    Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны.

    Научиться определять признаки геопатогенных зон

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь объяснять влияние геопатогенных зон на здоровье человека

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

     

     

    35

    Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей.

    Научиться высказывать мнение об аномальных зонах

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: осуществлять расширенный поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи

    П: уметь объяснять необычные явления.

    Формирование интереса к загадочным местам на планете

     

     

    Итого по программе: 35 часов

    Список литературы.

     

    Для учащихся:

    1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

    2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

    3. Запартович Б.Б.  С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.

    4.  Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир. География»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

    5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

    Для учителя:

    1. Н. М. Клюшникова  «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

    2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

    3. Предметная неделя географии в школе  Серия: Библиотека учителя   Автор: Андреева В.Н.

    4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
    Сайт:http://www.danilova.ru

    5.   География:Все для учителя географии
    Сайт:http://geo.1september.ru

    6.  География:Энциклопедическая библиотека.
    Сайт:http://megacollection.ru


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Экскурсии из Ялты: стоимость-2017 - Туристическое Как сделать коктейль с зеленью

    Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи Самостоятельно на демерджи

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ