Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи


  • своими

    Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

    Оглавление:

    1. Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков
    2. Предварительные чертежи прицепа мотоблока
    3. Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа
    4. Материал и конструкция рамы самодельного прицепа
    5. Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа
    6. Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки
    7. Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

    Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

    Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т - 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:

    • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200$ и выше.

    • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг.  Средняя цена прицепа от 250$.
    • Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500$.

    Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.

    Предварительные чертежи прицепа мотоблока

    Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.

    Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:  

    • соединительной рамы,
    • несущего водила, 
    • рабочего кузова. 

    Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.

    Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:

    Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают  антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.

    Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:

    • Колеса. Чаще всего берут колеса от мотоколяски или от автомобилей. Они покупаются с рук или приобретаются на разборке. Размер и прочность обода соответствуют нагрузке в 300 кг т более.
    • Колесная ось. Изготовляется из стального стержня с диаметром не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают самостоятельно, опираясь на ширину кузова. Оптимальная величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
    • Упорное кольцо. Для этих целей подходит трубка 58 х 4.
    • Болты M 8.
    • Балка для опоры - 3 шт.
    • Доски для короба.
    • Рама для сцепления с мотоблоком.
    • Водительское место из подручного материала.
    • Подставка для ног.
    • Простейшее водило.
    • Консоль из обрезка трубы.
    • Кронштейны по размеру.

    Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа

    Для изготовления водила необходимо:

    • Накладки 25х4.
    • Фланцы размера S 4.
    • Опоры из труб 58х4.
    • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
    • Труба для дышла.

    Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.

    Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

    Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

    Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к  тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.


    Материал и конструкция рамы самодельного прицепа

    Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.

    Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.

    Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала:  металлического уголка, стальной  трубы с прямоугольным, круглым сечением.

    Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:

    • раскос  20х20.
    • уголок 20х20 для водительского сиденья
    • стойки для сиденья из уголка 40х40.
    • передние распорки из трубы 40х20.
    • профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
    • уголок 32х32 для стойки колесной оси.
    • раскосы задние из трубы 40х20.
    • усилитель поперечный из уголка 40×40.
    • осевой прут 30 мм.
    • сплошной треугольник.

    Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью.      Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.

    Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа

    Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

     Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

     Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.

    Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки

    Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.


    Материалы для тележки:

    • Металлопрокат. Длина индивидуальная, расчетная.
    • Уголок стальной 50х25мм.
    • Уголок стальной 40х40мм.
    • Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
    • Доски с толщиной 2 см для кузова.
    • Брус 50х50 мм для опорных балок.

    Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».

    Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.

    Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.

    Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.

    Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

    Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.

    Материалы и детали для прицепа:

    • Швеллер 65 мм по длине кузова.
    • Передние полуоси от «Москвича» или «Жигулей».
    • Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
    • Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
    • Уголки 60х60 мм.
    • Сварочный аппарат.

    Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:

    • Одна труба кладется точно по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в передней части = 2.5 м.
    • По краям швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен делить каждую из них пополам.
    • Трубы укладываются параллельно относительно друг друга.
    • Окончания коротких труб крепятся по перпендикуляру уголками.

    Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.

    На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.

    В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.

    Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Видео и чертежи Как сделать самолет как в ссср

    Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи Сделать прицеп к мотоблоку своими руками чертежи

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ